#someopinion@letobudet У меня есть любимая книга из детства - это серия про Аню писательницы Люси Мод Монтгомери. Я прочитала первую часть раз десять, а потом узнала, что есть еще пять томов продолжения, и счастью моему не было предела. До сих пор я иногда перечитываю любимые места. У "Ани" есть несколько экранизаций: олдскульное аниме (слишком олдскульное), сериал из 80х (я смотрела, но мне не понравилось) и нетфликсовский "Anne with an E". Вот про последний я недавно узнала и понеслась смотреть. С самого начала первой серии я просто захлебнулась восторгом. Миссис Рейчел Линд удивляется! Мэтью Касберт удивляется! А на станции Брайт-Ривер сидит именно она, та самая Аня, которую я представляла себе с момента первой встречи с ней на страницах книги. Стопроцентное попадание во всех главных героев, костюмы и атмосферу, даже здание школы ровно такое, каким я его видела, хотя в книге не было ни одной картинки. Я не ожидала, что они запихнут в три сезона все шесть книг, тем более что в последней Ане уже здорово за тридцать, но надеялась хотя бы на первые три. Все шло неплохо. Истории второстепенных персонажей немного расширили... Намекнули, что у Ани тяжелое прошлое... И у ее приемных родителей тоже... Ну, сериал должен быть более зрелищным и понятным... А потом мне привиделась грузная тетка, которая командирски проорала: "Расступитесь!" - и как шваркнула из ведра ФЕМИНИЗМА. Окей, подумала я, это Нетфликс. Тетка вернулась и плеснула РАСИЗМА. Тааак, подумала я, негр в Канаде конца 19го века. Но к нему хотя бы относятся как к негру в Канаде конца 19го века, это не черная Анна Болейн. Терпимо. Тетка принесла престарелую лесбиянку, юного гомосексуала и не очень юного латентного гомосексуала. Надо ли говорить, что в книге я не помню ни геев, ни негров? А вот феминизм помню, нормальный здоровый феминизм на стыке веков, когда женщины еще не голосовали, но уже интересовались политикой, могли учиться и учить, выходить замуж по любви, писать романы и издаваться в журналах, хотя от них все равно все хотели хозяйство и детей. В третьем сезоне Аня встречает племя индейцев - коренного народа, обитающего в Новой Шотландии, пишет манифест против абьюза (бедный Билли Эндрюс, в книге он был нормальным мальчиком, а в сериале стал средоточием зла), ее учительница носит штаны и ездит на мопеде, а негр получает во владение половину фермы с яблоневым садом. И да, я СПОЙЛЕРЮ сериал, потому что идите читайте книжки, его сюжет с ними все равно ничего общего не имеет! ... Самое странное, что все эти темы раскрыты неплохо - кроме, пожалуй, индейцев, там сюжетную линию оборвали. Ты веришь и старой лесбиянке, и маме негра, которая выросла в рабстве и не знает другой жизни, кроме подчинения белым, и девочке, которая отчаянно мечтает о будущем не в пансионе благородных девиц и поэтому путается с французским бедняком, и Ане, изучавшей жизнь по рыцарским романам и сказкам и поэтому не понимающей, как жить в реальном мире... Персонажи были бы хорошими, без перегибов, без натянутости - если бы они не были запихнуты в книгу, которая в целом о том же, просто более соответствует времени, в котором происходит! Я под конец уже не знала, чего ожидать. Но все закончилось всего лишь немыслимым поцелуем в диафрагму на глазах изумленных родителей и друзей на крыльце пансиона, куда гости мужского пола допускались только на два часа в неделю посидеть в общей гостиной. Мне чертовски обидно. Я ведь против шовинизма, гомофобии и расизма. Я абсолютно толерантна. А они все равно изнасиловали мою любимую книгу. В сериале все еще классная атмосфера и отличная музыка. Если вы не читали оригинал, попробуйте посмотреть. А если у вас, как и у меня, сжимается сердце от фразы "Гилберт болен"... Наверное, нам придется смириться, что той самой экранизации у "Ани" уже никогда не будет.